пятница, 8 апреля 2011 г.

Чем отличаются детские сады?

В Железногорске 20 детских садов: Центры развития ребенка,сады комбинированного (с группами для детей с ограниченными возможностями ) и общеразвивающего видов, просто детские сады. Об отличиях дошкольных учреждений с разным статусом рассказала специалист-эксперт управления образования Елена Литвинова.
В Центрах развития ребенка дети осваивают общую дошкольную программу подготовки. Развитие детей идет по нескольким направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое. Статус Центра развития ребенка имеют детские сады №8, 12, 16, 24, 26, 28, 30, 31. Пять дошкольных учреждений в нашем городе имеют статус садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников. Детские сады № 3 и №5 специализируются на социально-личностном развитии детей. Детские сады №7, 15 и 18 углубленно занимаются реализацией программ художественно-эстетического развития. В детских сад комбинированного вида реализуют основную общеобразовательную программу в группах общеразвивающей направленности (в обычных группах). Наряду с обычными группами в этих садах имеются компенсирующие, куда ходят ребятишки, которым необходима помощь логопеда, психолога, других специалистов. В детском саду № 10 пять групп для детей с нарушениями речи. Есть группа для коррекции заикания и 4 группы для работы с менее сложными речевыми нарушениями. В детских садах № 19, 20 и 32 также есть группы для детей, имеющих речевые нарушения. В детском саду № 22 есть группа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В детсаду № 8 очень давно работают 4 группы для детей, имеющих нарушения зрения. В саду хорошее оборудование для коррекции зрения, можно рассчитывать на помощь квалифицированных специалистов. В детском саду № 14 есть группа компенсирующей направленности для деток, которые в психическом развитии отстают от сверстников. Также есть группа комбинированная. В нее ходят несколько детей с отклонениями в психическом развитии (несложные случаи), а остальные дети обычные. Это сделано для того, чтобы дети, имеющие различные нарушения, общались с обычными детьми. В саду № 14 с детьми работают психолог, логопед и единственный в городе специалист-дефектолог. В группы компенсирующего развития детей записывают по решению медико-психолого-педагогической комиссии, которая состоит из независимых экспертов. К группам, куда ходят дети с какими-либо нарушениями, предъявляются определенные требования. Например, наполняемость этих групп снижена. Детсад № 1 имеет статус «детский сад», потому что он маленький: всего 4 группы.

Источник «Эхо недели".

Комментариев нет:

Отправить комментарий